ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ
ПРИ ПРОДАЖЕ ТОВАРА
«МОЖНО ЛИ ОБМЕНЯТЬ ТОВАР,
КОТОРЫЙ НЕ ПОДХОДИТ ВАМ?»
Вам не понравилась купленная вещь, и вы стали задумываться, как вернуть ее. Иногда люди даже чувствуют себя неловко, когда обращаются в магазин с просьбой обменять купленную вещь на другую. Но зачастую слышат отказ, иногда даже в грубой форме.
Что же делать в этом случае? Может продавец прав? Купленную мной вещь невозможно обменять. Предлагаю вам вместе разобраться в этой ситуации. Возможно, вы скажите, что вы знаете о статье 25 Закона «О защите прав потребителей», но все же, не торопитесь с выводами.
Прежде чем обратиться к продавцу с просьбой об обмене вещи, которая не подошла по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, необходимо знать какую вещь можно обменять, а какую нет. Законодатель определил, что это должен быть непродовольственный товар. Но также он ограничил перечень непродовольственных товаров, которые не подлежат обмену в подобных случаях. Этот перечень содержится в Постановлении Правительства от 19.01.1998 г. № 55. Но этот перечень имеет свою особенность, которая заключается в том, что не все товары, которые мы привыкли считать таковыми, являются таковыми. К такой группе можно отнести «мобильный телефон». Я не случайно поставил кавычки, так как в нашем законодательстве такого понятия как «мобильный телефон» нет. Дело в том, что такой прибор, как «мобильный телефон», согласно сертификату соответствия проходит под названием как «радиостанция носимая» и как следствие не может относиться ни к телефону, ни к «бытовой радиоэлектронной аппаратуре», а значит, его можно обменять. По этому поводу даже было опубликовано письмо Роспотребнадзора, но потом удалено.
Необходимо сразу отметить тот факт, что суды не всегда удовлетворяют требования потребителей. Поэтому, чтобы вам обменять неподходящий вам «мобильный телефон», необходимо, сначала в устной форме попросить об этом продавца. Некоторые магазины идут на обмен. А если вам отказали, то тогда обратитесь в письменной форме к продавцу с просьбой обменять его по причине того, что при покупке вы исходили из других характеристик товара, а о купленном товаре продавец вас не информировал надлежащим образом. В претензии сошлитесь на статью 12 Закона «О защите прав потребителей».
Таким образом, делаем вывод, что можно обменять практически любую вещь, если конечно она не поношена или ей не причинен какой либо вред!
Кроме того, для того чтобы продавец был более сговорчив, то напомните ему об административной и гражданской ответственности за нарушение прав потребителей. В законе «О защите прав потребителей имеется множество статей, которые защищают ваши права, главное нужно правильно и во время ими воспользоваться.
Если я вам хоть чем-то помог, то я очень рад. Вопросов, связанных с защитой прав потребителей, с которыми вы, ваши друзья или знакомые могут столкнуться или столкнулись, мы еще разберем.
Желаю Вам удачи!
С уважением,
ВЕДУЩИЙ ЮРИСТ «ЮРИДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА АПЕЙРОН»
СТАРШИЙ СОВЕТНИК ПО ПРАВОВЫМ ВОПРОСАМ
СТАРШИЙ СПЕЦИАЛИСТ ПО АЛЬТЕРНАТИВНОЙ ПРОЦЕДУРЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ СПОРОВ С УЧАСТИЕМ ПОСРЕДНИКА (МЕДИАТОР)
#юрист, #адвокат, #автоадвокат, #автоюрист, #уголовным, #адвокатская, #юридическая, #адвокатские, #юридические, #консультация, #юриста, #адвоката, #адвокату, #юристу, #дтп, #коллегия, #адвокатов, #суд, #помощь, #услуга, #услуги, #адвокатская, #юркомпания, #юрфирма, #юрцентр, #консультация, #правовые, #юридические, #свао #бабушкинская, #бабушкинской, #юрисконсульт, #иск, #судья, #истец, #ответчик, #мосгорсуд, #апелляция, #апелляционный, #кассация, #кассационный, #ходатайство, #надзорный, #надзорная, #присяжные, #присяжный